« Какой бы ни был длинный путь, всегда он начинается с первого шага»    Восточная мудрость

     Дети, дети, дети.… С тех самых пор как я себя помню, была окружена ватагой друзей, с годами это окружение становилось всё младше. Хотелось каждого знакомого малыша взять под своё «крыло», тем более наше пионерское детство и воспитание дало мне это в полной мере: завязать шнурки, проводить до дома, научить новой игре. Закончив девятый класс, устроилась   в детский сад на летние каникулы. Бегала на работу с удовольствием, полюбив  ребятишек и атмосферу доверия и тепла царившую там.

    Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Поэтому когда, по окончанию средней школы встал вопрос, о выборе профессии сомнений не было – дошкольная педагогика моё призвание. В начале сложных, бурных, интересных девяностых годов профессия педагога не являлась престижной. Мои бывшие одноклассники овладевали профессиями юристов, торговых работников, банковских служащих мотивируя это финансовой выгодой, и  откровенно не одобряли моего выбора. Да, и сегодня заканчивают педагогические учебные заведения много молодых людей, но работать идут единицы. И это понятно: зарплата низкая, а работа требует постоянной самоотдачи. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, сможет  работать по специальности. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное. А я была убеждена и до сих пор не изменила своего мнения – человеку должна нравиться его работа и профессия. Если он равнодушен к тому, чем он занимается, то ему очень трудно заставить себя много работать и повышать свой профессиональный уровень. 

    Как бы ни был занят человек, если у него есть дети, значит у него и заботы. Самые разные. А  приоритетные о здоровье и воспитании. И это, если вникнуть, главное, что составляет личную жизнь каждого человека, потому, что именно дети, общение с ними, заботы о них, воспитание приносят нам и самые большие радости, и самые большие тревоги. Ну, а когда эти заботы и тревоги касаются практически каждой семьи в обществе, тогда они становятся, хотим мы этого или нет, общественным явлением. Вот почему всё, что связанно со здоровьем и воспитанием детей, имеет огромное, социальное значение.

       Казалось бы, всем известна истина: дети - наше будущее. Но давайте вникнем в эту мысль поглубже. Ведь и в самом деле будущее. Потому, что от того, каким вырастет ваш ребёнок и ребёнок ваших друзей, и ваших сослуживцев, и знакомых, и соседей, именно от этого зависит, каким станет завтрашний день нашего общества, будут ли подростки ломать почтовые ящики в подъездах, станут ли употреблять спиртные напитки, искать наркотики и развлекаться другими  мало достойными способами, или же у них будут в жизни иные, высокие цели и ценности. Вот почему физический, нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детей с детства.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Поступление в детский сад является значительным событием, как для родителей, так и для педагогов. Воспитание в детском саду дифференцированное, то есть индивидуальное. Воспитатель должен проложить мостик доверия, уважения и взаимопонимания к каждому ребенку. Научить его основам знаний и умений, отталкиваясь от его природных данных, "отсканировать" каждого, чтобы в ходе воспитательно - образовательного процесса развить эти качества.

Ребёнок   впитывает в себя как губка всё новое и мы стараемся организовать развивающую среду, учитывая возрастные особенности делая ее яркой и интересной. Детский сад является «взлётной площадкой» для каждого малыша в его школьную жизнь. И как он начнёт осваивать новые ещё не ведомые ему пути, зависит от того багажа, который он получит в наших стенах.

Наиважнейшие свойства личности, и основа социального «Я» закладываются отнюдь не в коллективе – там они только развиваются, - а в самом раннем возрасте, когда ребёнок впитывает жизненные впечатления и получает жизненный опыт вместе с любовью матери, с её поддержкой, под её присмотром, когда контакт с родителями ему необходим буквально как воздух.

Воспитание ребёнка начинается, как известно, с самого рождения. С этого же момента его должна окружать и родительская любовь. А родители между тем даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила материнская любовь. Что происходит в семье? Многие ли молодые родители знают, как воспитывать своего ребёнка? И каждый родитель решает данную задачу, как умеет, в меру своего жизненного опыта.

           Под психолого-педагогическим образованием родителей понимается систематическая работа по передачи им знаний, формированию представлений  и практических умений в различных областях семейного воспитания. Ведь только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку. Поэтому очень важны тесный контакт, взаимопонимание и сотрудничество родителей и воспитателя. Педагог как лоцман направляет, советует, консультирует, позволяет  взглянуть на своего ребёнка под другим углом. А родители в свою очередь помогают педагогу изучить личность каждого ребёнка (каким ласковым именем они называют его дома, чем он любит заниматься, какие особенности его поведения радуют родителей, а какие – огорчают), закрепляют  знания и умения, полученные на занятии.

Индивидуальная работа осуществляется в виде бесед, частично структурированного интервью, наглядной информации, посещений занятий. В ходе этих бесед родителей обучают приёмам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблемами ребёнка.

      Педагогическое воздействие только тогда будет успешным, когда педагогический коллектив пользуется уважением и доверием со стороны родителей.

    И мы надеемся и уверенны, что наша работа приносит свои положительные плоды. Ребенок вместе с родителями, покидая стены нашего детского сада, группы встречают новый мир вместе с радостью и интересом.